В котле Eurotherm KTK 50 в качестве топлива используется антрацит, бурый и каменный уголь, дрова, торфяные брикеты и фрезерный торф. Теплообменник котла изготавливается из котловой стали толщиной 3 мм.
Возможно подключение термомеханического регулятора тяги. Регулятор тяги управляет процессом поступления воздуха в топку для сгорания топлива, в зависимости от температуры теплоносителя. Тем самым защищает котел от перегревания.Конструкция котла и основные геометрические размеры представлены на рис.1. и таблице 2.
Корпус котла сварен из листовой углеродистой стали и изолирован слоем минеральной ваты толщиной 50 мм. Корпус состоит из топки 2 и конвективного газохода. Над топкой 2 расположен экран-турбулизатор 3 для завихрения потока продуктов сгорания. В нижней части топки расположена колосниковая решѐтка 5, и открывающаяся решетка 12. Под колосниковой решѐткой установлен поддон 6 для сбора золы и шлака. Воздушной заслонкой 14 и шибером 7, который установлен в дымоходе, подбирается оптимальный режим поступления воздуха, который обеспечивает полное сгорание топлива.
На передней стенке корпуса котла расположены загрузочная дверь 11 и дверь розжига и очистки 13, на которой установлена воздушная заслонка 14 с осью тяги. В верхней части корпуса установлен показывающий термометр 10, который соединѐн с датчиком температуры. Датчик температуры расположен в верхней части котла с левой стороны.
Корпус котла облицован стальными декоративными панелями. На правой боковой панели установлена муфта 9 с заглушкой для подключения регулятора тяги.
На задней стенке корпуса котла расположены дымоход 4 с шибером 7. Патрубок для подачи теплоносителя в систему отопления 8 находится в верхней части котла. Патрубки обратной подачи 15 находятся с правой и левой стороны котла, данное расположение создаѐт удобство для монтажа котла в систему отопления.